Просмотры: 1 505

МФО переходят на «Онлайн»

онлайн мфо

Текущая ситуация на микрофинансовом рынке стимулируют МФО начать серьезно работать со средне- и долгосрочными займами. И всё больше упор делается на развитие онлайн сервисов.

Что происходит на рынке займов?

Среди МФО, у которых есть офисы, где выдают займы, и есть возможность оставлять заявку онлайн, более 70% анкет отправляется онлайн через сайт или мобильное приложение. Люди предпочитают получать деньги, не приходя в офис.

Средняя сумма займа в России на данный момент, 11-13 тыс. рублей, которую человек получает в течение 5-10 минут на карту, для решения своего финансового вопроса.

Займ до 15 000 рублей, можно получить буквально в несколько кликов и не выходя из дома. Но когда сумма займа начинает превышать 15 000 рублей и доходит до 100 000 рублей, для МФО становиться очень важным пункт идентификации потенциального заемщика.

Срок займа имеет значение

Займы на длительный срок будут развиваться. Так как процентная ставка ограничена 1% в день, займы «до зарплаты» становятся менее выгодными для МФО. Как следствие этого многие МФО уже увеличили максимальный срок займа до 164 дней, а некоторые и до 365.

Те компании, которые не смогут работать с займами на большой срок, могут покинуть рынок.

Конечно, это повысит конкуренцию с банками. Количество людей, которые отошли от использования кредитов в банках, постепенно растет, т.к. МФО в силу их особенностей, оказывают финансовые услуги порядком быстрее. Получить займ за 5-10 минут только по паспорту намного удобнее, когда стоит вопрос в скорости решения проблемы.

Что нас ожидает в будущем?

Хочется отметить, что будущее за онлайн сервисами. Это можно увидеть в резком развитии интернет-магазинов, услуг такси, сервисов доставки еды, онлайн запись в поликлиниках. Люди хотят получать услуги как можно быстрее. Они не хотят ждать в очередях, тратить лишнее время для того, чтобы получить товар или услугу. И можно обратить внимание, что клиенты выбирают компании, которые способны ответить на эти запросы по максимуму. Магазины, где можно положить товар в «корзину» и оплатить его за несколько минут. Заказать доставку туда, куда нужно и продолжить заниматься своими делами.

Рынок микрофинансов всё больше становиться похож на сферу онлайн банкинга. Этому способствует развитие личных кабинетов на сайтах МФО и их наполнение разными функциями.

Есть вероятность, что к деятельности МФО добавятся помимо займов, другие смежные финансовые продукты и услуги, консультации и др. И как следствие, это может привести к тому, что МФО станут уникальным сервисом, который будет оказывать целый спектр финансовых услуг для определенной категории населения.

Отзывы о МФО переходят на «Онлайн»

Отзывов ещё нет. Напишите первым.